ВТ
Братья Шамарины
Канал имени Москвы, Северный склон, «Комсомольский бьеф» — канал № 287
Московская область, Морозки

Автор: PROKOF · Москва           Дата: кон. 1990-х гг.

Информация о фото

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 10.02.2022 08:45 MSK
Просмотров — 927
Подробная информация


Братья Шамарины

Тип:СТ-1300
Проект:191
Приписка:Белозерск  
IMO:8943260
Регистрация:РКО (РРР до 2022)
Бортовой №:СЗ-293
Регистровый №:219768
Формула класса:О-ПР2,0(ЛЁД20)А
Заложено:10.07.1985
Построено:20.03.1987
Место постройки:
Белград
Строительный №:1112
Текущее состояние:Изменены учётные данные Эксплуатируется
Переименования:СТ-1382 → 05.1996 • → 07.2003 Изабелла → 11.2003 Izabella → 2005 Астон Эксплорер → 01.2015 Азов
В 2005 году на СРЗ "Красный моряк" переоборудовано в танкер-химовоз по проекту RST09.

В 1996 — 2003 годах носил имя в честь Братьев Шамариных (Андрея, Николая, Бориса и Владимира) — выдающихся изобретателей и рационализаторов, внёсших большой вклад в победу СССР в Великой Отечественной войне и послевоенное развитие промышленности.
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.

Параметры съёмки

Показать весь EXIF

Комментарии · 1

10.02.2022 12:01 MSK
Ссылка
Фото: 1220 · Редактор БД / Модератор комментариев
Как белозерская земля подарила стране четырех выдающихся братьев - конструкторов.

Уникальный памятник, аналогов которому в нашей стране больше нет, но о котором мало кому известно, установлен в Белозерске на пересечении улиц Белозер и Свободы.
Он посвящен четверым братьям Шамариным - инженерам-конструкторам, внёсшим большой вклад в победу СССР в Великой Отечественной войне.
В семье механика белозерского винного завода Николая Петровича Шамарина и его жены Александры Ивановны всего было пятеро детей: Андрей (появившийся на свет в 1901 году), Николай (в 1903-м), Борис (год рождения - 1905-й), Владимир (1906-й) и Татьяна (1908 год).
Дети росли в творческой среде: их отец очень любил технику и имел большую склонность к изобретательству (однажды в подростковом возрасте он построил полутораметровую работающую копию парохода с двухцилиндровым паровым двигателем), вовлекая в эту сферу и своих сыновей. Как-то Николай Петрович даже самостоятельно собрал токарный станок, и четверо братьев успешно трудились на нём, на практике нарабатывая технические навыки и обучаясь азам конструкторского творчества.
Однако в июне 1915 года в возрасте всего 42-х лет Николай Петрович скончался.
Старшему из сыновей, Андрею, пришлось рано привыкать к взрослой жизни, и он, не успев получить полноценного образования, в 1918 году стал рабочим. Но его творческие искания и инициативы были высоко оценены руководством, и уже в 1930-х годах Андрея отправили на работу в Ленинград, в Центральный научно-исследовательский институт водного транспорта.
Николай учился в череповецком техническом училище, трудился токарем, а в 1930 году поступил в ленинградский институт гражданского воздушного флота. Борис и Владимир окончили череповецкий механический техникум, пошли работать в промышленность и через несколько лет оба дослужились до конструкторов: первый получил должность на фарфоровом заводе «Пролетарий» в Новгородской области, а второй - на ленинградском заводе «Промет».
Во время Великой Отечественной войны каждый из четверых братьев смог в полной мере отблагодарить свою родину за то, что она дала им образование и помогла реализовать имеющийся потенциал.
Уже в 1935 году Андрей Николаевич Шамарин, работая в Центральном НИИ водного транспорта, получил патент на чешуйчатое амортизирующее днище гидросамолета, позволившее заметно улучшить его тактико-технические характеристики. Впоследствии это изобретение пригодилось советской авиации в военные годы. В 1937-м он разработал сверхскоростной аэроглиссер с чешуйчатым амортизирующим крылом, успешно выполнявший спецзадания во время войны.
Когда началась Великая Отечественная, старший Шамарин был назначен на должность руководителя экспериментально-производственных мастерских Центрального НИИ морского флота, которые стали выполнять заказы как Ленинградского фронта, так и Балтийского флота. Находясь в блокадном Ленинграде, уроженец Белозерска разработал станок-полуавтомат для обработки корпусов мин и новую конструкцию траншейного перископа, позволявшую советским солдатам, находясь в окопе, безопасно наблюдать за вражескими позициями. Наградой за эти достижения для Андрея Николаевича стала медаль «За трудовую доблесть».
Когда в 1942 году командование Балтфлота обратилось к ЦНИИМФ с поручением освоить производство и выпуск остродефицитных деталей к дизелям тральщиков, мастерские под руководством Шамарина выполнили это поручение в предельно сжатые сроки, и в начале 1943 года производство было налажено. За выполнение этого заказа наш земляк был награждён орденом Красной Звезды.
Николай Шамарин, который в предвоенные годы занялся разработкой электрических торпед, является одним из создателей советской электроторпеды ЭТ-80, которая, пройдя заводские испытания и показав положительные результаты, была принята на вооружение флота в декабре 1942 года.
Боевое крещение ЭТ-80 получила 24 августа 1944 года, когда советская подводная лодка С-15, входившая в состав Северного флота, атаковала транспорт противника четырьмя такими торпедами, две из которых поразили цель и отправили её на дно. Чуть позже, 10 сентября, другая подлодка, С-51, обнаружив немецкий конвой в составе двух транспортов и трёх кораблей охранения, дала залп по врагу четырьмя торпедами ЭТ-80. Две из них попали в корабль охранения, и тот затонул, а третья - в один из транспортов, который потерял ход и загорелся.
За создание первой отечественной электроторпеды её главный конструктор Николай Шамарин и группа специалистов были удостоены в 1943 году Сталинской премии первой степени. Через несколько лет Николаю Николаевичу была присуждена Сталинская премия второй степени - за разработку первой советской самонаводящейся торпеды САЭТ, созданной на базе ЭТ-80. Он стал единственным конструктором торпед, который удостоился этой госпремии дважды.
Владимир Шамарин известен как один из ведущих миномётных конструкторов Советского Союза. Именно он впервые в мировой практике разработал и довёл до серийного производства оригинальную конструкцию цельноштампованной опорной плиты к 120-миллиметровому полковому миномёту, которая значительно улучшила боевые характеристики этого вида оружия.
Миномёты, создававшиеся конструкторским бюро, которое возглавлял Владимир Николаевич, широко применялись Красной армией в боевых действиях, обеспечив множество побед. За свои разработки вологжанин был награжден большим количеством наград, в том числе орденами Красной Звезды и Кутузова второй степени.
Борис Шамарин отличился во время послевоенного восстановления экономики СССР. Ему, главному конструктору Ленинградского завода имени Ломоносова, было поручено полностью возродить и наладить производство кварцевого стекла, крайне значимого для военной и гражданской промышленности. Он выполнил это поручение в кратчайшие сроки и на новой технической основе, разработав целый ряд оригинальных конструкций и механизмов, за что тоже два раза получил Сталинскую премию.
В настоящее время на доме, где выросли четыре брата Шамариных, установлена мемориальная доска, в городе есть улица братьев Шамариных, а неподалёку от городского центра стоит постамент, на четырёх сторонах которого - портреты Андрея, Николая, Бориса и Владимира Шамариных - выдающихся изобретателей и рационализаторов, внёсших большой вклад в победу СССР в Великой Отечественной войне и послевоенное развитие промышленности.
+8
+8 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.