Водный транспорт

Комментарии к фотографиям автора Сергей Артеев

Отобразить все комментарии

Ссылка
Анатолий К. · 18.01.2024 09:59 MSK
Фото: 5421
Цитата (Georgia, 17.01.2024):
> > > Газалин вместо соляры привезли.
> >
> >
> > Цитата (Georgia, 17.01.2024):
> > > рт-377 точно так же весной взорвался


А паспорта качества топлива отменили на флоте?
0
+0 / –0
Ссылка
Georgia · 18.01.2024 09:08 MSK
Нет фотографий
Цитата (mb1225, 18.01.2024):
> Цитата (Georgia, 17.01.2024):
> > Газалин вместо соляры привезли.
>
>
> Цитата (Georgia, 17.01.2024):
> > рт-377 точно так же весной взорвался
>
> Можно подробнее? Но только на русском языке....

Да какие тут подробности. Загнали бензовоз на баржу, тот начал топливо сливать в танки, танки как я понял пустые были. В общем обычная бункеровка и раз, взрыв, а за взрывом корабль как списка вспыхнул.
0
+0 / –0
Ссылка
mb1225 · 17.01.2024 21:22 MSK
Фото: 33
Цитата (Georgia, 17.01.2024):
> Газалин вместо соляры привезли.


Цитата (Georgia, 17.01.2024):
> рт-377 точно так же весной взорвался

Можно подробнее? Но только на русском языке....
0
+1 / –1
Ссылка
Georgia · 17.01.2024 12:49 MSK
Нет фотографий
Цитата (genris, 17.09.2023):
> По злому умыслу сгорел?

При бункеровки взорвался. Газалин вместо соляры привезли. Руководство решила , сэкономить, по итогу чуть людей не погубили и сами теплоход потеряли. В ХАМО рт-377 точно так же весной взорвался.
0
+0 / –0
Ссылка
Сергей Артеев · Троицко-Печорск · 13.01.2024 17:25 MSK
Фото: 604
Судя по данному донесению,судну была запрещена дальнейшая эксплуатация до ремонта. Судно не эксплуатировалось с 1967 года
+1
+1 / –0
Ссылка
Сергей Артеев · Троицко-Печорск · 11.01.2024 16:52 MSK
Фото: 604
с борта т/х"Тиман"
0
+0 / –0
Ссылка
Сергей Артеев · Троицко-Печорск · 09.01.2024 15:59 MSK
Фото: 604
1931 г. открылся рудник Еджид-Кырта, который по промышленному освоению стал одним из первых в Коми крае и снабжал топливом Печорское пароходство, местную промышленность. А в июле 1933 года грузовозом «Свердлов» был доставлен уголь в порт г.Архангельска. Потребителем здешнего угля были морской флот, северные порты, уголь вывозился на о.Вайгач.
В 1958 году,после закрытия шахт, Еджид-Кырта уже стала посёлком лесозаготовителей.
Всё в прошлом...
+5
+5 / –0
Ссылка
Сергей Артеев · Троицко-Печорск · 09.01.2024 15:59 MSK
Фото: 604
1931 г. открылся рудник Еджид-Кырта, который по промышленному освоению стал одним из первых в Коми крае и снабжал топливом Печорское пароходство, местную промышленность. А в июле 1933 года грузовозом «Свердлов» был доставлен уголь в порт г.Архангельска. Потребителем здешнего угля были морской флот, северные порты, уголь вывозился на о.Вайгач.
В 1958 году после закрытия шахт,Еджид-Кырта уже стала посёлком лесозаготовителей.
Всё в прошлом...
+1
+1 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 26.12.2023 21:42 MSK
Фото: 1203 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Добавлю в копилку разночтений Красноборск (Пётр Гаврилов), чья северная и кубанская биография подтверждена по крайней мере фактом передачи в Кубанское пароходство из СРП, однако нет никаких сведений о нём непосредственно в СРП. А учитывая, что для судов 1963 года постройки все строительные номера по приказам министерства установлены, то может быть, что Красноборском он стал в СРП, будучи переданным туда из ПРП. Впрочем, равновероятно, это может быть и один из номерных сухонских (ВТ-54 или ВТ-55).
Что же касается печорских дебаркадеров, то тут такая ситуация: "деревяшки" с номерами Д-16 и выше, построенные в середине 1950-х, отработали свои 15-20 лет и к середине 1970-х все были списаны, поэтому использовать повторно те же номера в ПРП могли по факту списания конкретных номеров.
Свободные номера начинаются с №14 и после 1972 года свободными становятся №17 и далее. Надо смотреть фактическое наличие, возможно, что-то прояснится таким анализом.
0
+0 / –0
Ссылка
Сергей Артеев · Троицко-Печорск · 26.12.2023 20:54 MSK
Фото: 604
Такой вот когда был комментарий от А.Головина -"Анатолий Головин
В конце жизни с ВТ-50 сняли главные двигатели, переименовали в СВ-50 (служебно-вспомогательный) и поставили на пристани Нарьян-Мар в качестве дебаркадера. После постройки и установки на пристани двухдечного пассажирского дебаркадера (такого как в Печоре) СВ-50 передали Печорскому речному порту для использования в качестве Турбазы речников. До него под турбазу использовался тоже бывший нарьян-марский дебаркадер Д-13 на базе корпуса парохода. "Турбаза" стояла у левого берега на 6-ом Родионовском перекате.Я в те времена работал в речном порту, (а это было имущество порта) так что кое-что помню..."
Есть фото Д-? из корпуса парохода в Н-Маре ,правда качество не ах,не разобрать номер.
0
+0 / –0
Ссылка
Сергей Артеев · Троицко-Печорск · 26.12.2023 20:52 MSK
Фото: 604
Цитата (Real Stealth, 26.12.2023):
> > К примеру Д-15(ВТ-50)
> Хьюстон, у нас проблемы! (с)

Да с ним проблема. Была информация,что он был турбазой пароходства,соответственно принадлежать должен порту. И есть фото ВТ в качестве турбазы,но смущает надпись на борту,нанесена вручную. Надпись ВТ-50,выложу фото.
Также не ясно где стояд Д-16 в качестве дебаркадера.
0
+0 / –0
Ссылка
NAUCLER · 26.12.2023 02:02 MSK
Фото: 14
Цитата (палешук, 25.12.2023):
> Цитата (Сергей Артеев, 25.12.2023):
> > Акты освидетельствования перестают появляться в 80-х.
>
> Видимо, осели в центральном архиве Регистра.

Вы знаете, я уже имел многие связи с Регистром в Москве, в течении (более) 25 лет. Никогда НЕ было центранльного архива старых судов у Речного регистра в Москве, только у бывшего Министерства речного флота РСФСР, и скорее всего у местных речных пароходств, и их старые документы в России были переданы, если "было хороший день", в местные Госархивы (после приватизации в акционерные общества). По-теоретически. В 1990-е многие старые документы судов исчесли, к сожалению навсегда. Поэтому, кроме местных энтузиастов судоходства, мы никогда не будем узнать о последних днях этих старых списанных речных судов. Уверен что это горькая правда.
+2
+2 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 26.12.2023 00:41 MSK
Фото: 1203 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (Сергей Артеев, 25.12.2023):
> К примеру Д-15(ВТ-50)
Хьюстон, у нас проблемы! (с)

С учётом последних вводных и ранее переданных вами материалов эта связка теперь выглядит недостоверной: в 1970-1972 гг. Д-15 и ВТ-50 одновременно прекрасно зимуют в Щельяюре.
0
+0 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 26.12.2023 00:25 MSK
Фото: 1203 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (Алексей Потелещенко, 25.12.2023):
> А в паспорте нет отметок, в каком году выведено из эксплуатации-?
Если бы судно списали из пароходства, то (в общем случае) об этом знало министерство со своим приказом. Причём до конца 1970-х годов держать флот "в консервах", тем более пассажирский, люто запрещали - нахлобучивали лишением премий и выговорами, позднее чуть попустило, но всё равно, пароходство дважды в год (не чаще!) подавало список на "консервы", из которого иногда кое-что и вычёркивали.
Нормативный срок службы 331 проекта 24 или 25 лет, вот и считайте...
Досрочно списывали по плановой убыточности, мотивируя, что "стояком" он меньше потратит на себя. Ну и так далее...
Учитывая, что судно прошло трансформацию в стоечное, исходный паспорт остался (на счастье энтузиастов) в пароходстве, а лесникам куда (как предполагает Сергей) был передан уже дебаркадер, достался и новый паспорт, почивший где-то в комарином царстве вместе с ним.
+1
+1 / –0
Ссылка
Сергей Артеев · Троицко-Печорск · 25.12.2023 23:34 MSK
Фото: 604
Я уже отчаялся было найти паспорта судов. Хотя знал ,что в архиве они были.
Но то что нашел отчасти разочаровало,у многих судов их просто не оказалось. Видимо исчезли (выкинули,уничтожили или еще что) в последние годы пароходства. Последние годы архив перед передачей был без архивариуса. В 2014 г. видел как документы лежали в куче на столах.
0
+0 / –0
Ссылка
Сергей Артеев · Троицко-Печорск · 25.12.2023 23:33 MSK
Фото: 604
Из 5-ти печорских ВТ,паспорта в архиве присутствуют только у двух.
0
+0 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 25.12.2023 23:24 MSK
Фото: 1203 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (палешук, 25.12.2023):
> Надеюсь, Святослав разубедит.
Наблюдаю, перевариваю...

Вариант №39 / №339 не видится чем-то выбивающимся из ряда, мыслили в те времена глобально и планировали на 10-20 лет. Сотню, конечно, вряд ли построили бы, но почти полсотни единиц осилили. Умозрительные соображения, что первой цифрой на заводе обозначали серию судов, поскольку в Великом Устюге в то же самое время строили проект 765 и ещё обширную серию барж проекта 565 (там вообще общее количество под сотню, если не больше). Это по некоторой аналогии с Красноярской судоверфью, на которой своих "малышей" тоже делили по сериям даже внутри одного проекта.
Беглый просмотр по более ранним документам всё же убеждает остаться на трёхзначной нумерации, принятой министерством и, в частности, усвоенной в других пароходствах: МРП и ВДРП, по которым есть приказы с трёхзначными номерами.

Находка, безусловно, очень ценная. Сергею огромная благодарность за приложенные усилия и результат.
+1
+1 / –0
Ссылка
Сергей Артеев · Троицко-Печорск · 25.12.2023 23:12 MSK
Фото: 604
Цитата (палешук, 25.12.2023):
> Была ещё одна,

Этого я точно не знаю)
0
+0 / –0
Ссылка
палешук · 25.12.2023 23:12 MSK
Нет фотографий · Редактор БД
Цитата (Сергей Артеев, 25.12.2023):
> Акты освидетельствования перестают появляться в 80-х.

Видимо, осели в центральном архиве Регистра.
0
+0 / –0
Ссылка
палешук · 25.12.2023 23:10 MSK
Нет фотографий · Редактор БД
Цитата (Сергей Артеев, 25.12.2023):
> На одну цифру 3

Да, в приказе МРФ РСФСР о закреплении ВТ-64 заводской №339. Была ещё одна, заводская, нумерация в отличии от строительной? Надеюсь, Святослав разубедит.
0
+0 / –0