Водный транспорт

Проект 522, 522А, 794


Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта
 
 
 

Буксир и буксир-толкач мощностью 110 кВт.

Тип судна: однопалубный винтовой буксир и буксир-толкач с помещениями и МО, расположенными в средней части корпуса и рулевой рубкой на полубаке.

Назначение судна: буксировка и толкание несамоходных судов.

Место постройки:

Московская судоверфь (РСФСР, г. Москва, Лужники) — до марта 1955 года;
Московский судостроительный и судоремонтный завод (РСФСР, г. Москва, Нагатино) — после закрытия Московской судоверфи;
Гомельская ремонтно-эксплуатационная база флота (БССР, г. Гомель);
Улан-Удэнский ССРЗ (РСФСР, г. Улан-Удэ);
Херсонский ССРЗ им. Коминтерна (УССР, г.Херсон) и др.

Класс Регистра: "Р"

Характеристики:

Проект 522 / 794
Длина: 17,0 м
Ширина: 3,84 м
Высота борта: 1,3 м
Высота габаритная: 4,9 / 5,4 м
Водоизмещение в грузу: 24,19 / 27,5 т
Осадка в грузу: 0,72 / 0,84 м
Водоизмещение порожнем: 21,3 / 24,6 т
Осадка в грузу: 0,71 / 0,84 м
Скорость: 17 / 15,5 км/ч
Мест для экипажа: 6 чел
Автономность: 3,5 сут
Тип ГД: дизель 3Д6
Мощность ГД: 1х110 кВт

Буксиры-толкачи проекта 794 начали выпускаться в 1951 году, головное судно московской постройки — Вишерка.
Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта

Фотографии неопознанных судов проекта

Таблица судов проекта

Сортировать по: Дате постройки  ·  Месту постройки  ·  Году и месту постройки  ·  Модификации  ·  Последнему названию  ·  Первому названию  ·  Редакторская сортировка

««1234 ··· 11»»
Стр. №ПостроеноСписаноНазваниеДатаПриписка
Батуми(СССР)
БойкийАстрахань
БТ-0204
БТ-0207
БТ-0209
БТ-0283Гомель
БТ-0313Гродно
БТ-0325
БТ-205Днепропетровск
ВолголесовецКозьмодемьянск
ВытеграКолпашево
Дзержинец(СССР)
МогучийПермь
НАГ-29(СССР)
Пингвин(РСФСР)
Якутия
≤ 1957
(СССР)
Гомель
ЯстребЛуцк
18Спецстрой №2
1956
(СССР)
194804.1967БТ-124(РСФСР)
19481973БТ-125(РСФСР)
194811.1971БТ-126(РСФСР)
194808.1974БТ-127Томск
194822.11.1974БТ-128Томск
194804.1968БТ-178
02.1959
(РСФСР)
Тайфун
194812.1963Стремительный(РСФСР)
19491988БК-36Днепропетровск
194910.1977Бодрый(РСФСР)
1949Инспекторский
1959
Красноярск
Хасан
????
Бойкий
194904.1967БоцманКрасноярск
194907.1972БТ-101
22.11.1963
Бийск
Керчь
19491973БТ-115(РСФСР)
194907.1971БТ-116Барнаул
194912.1969БТ-151
02.1959
Омск
Олег Кошевой
194907.1970БТ-152
02.1959
Омск
Ульяна Громова
194907.1971БТ-156
02.1959
Омск
Иван Земнухов
194903.1979БТ-159
02.1959
Тюмень
Бурный
194904.1968БТ-165
02.1959
Тюмень
Сергей Тюленин
194908.1987БТ-170Озёрное
1949БТ-223
????
(УССР)
БТ-0223
1949БТ-224
????
Киев
БТ-0224(УССР)
1949БТ-226
????
(УССР)
БТ-0226
194908.1975ВальдшнепЕнисейск
194907.1968КапитанКрасноярск
194912.1973МосквичЧереповец
194909.1969БТ-162
02.1959
Тюмень
Павел Морозов
194911.1967РулевойКрасноярск
194905.1975СивкоУлан-Удэ
1949СКБ-50
1992
Медвежьегорск
194912.1978Славный(РСФСР)

««1234 ··· 11»»
Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта
Сообщить о неточности в описании или названии типа/проекта


Комментарии · 1

02.05.2024 10:35 MSK
Ссылка
PavelPilecki · Воронеж
Нет фотографий
По верхнедонским теплоходам проекта 522 информация в книге И. А. Афанасьева (2005 г.) не очень подробная и ясная. Но я надеюсь, что даже такая информация поможет уточнить передачи между бассейнами и портами.

Точно указано, что весной 1957 года в Лиски были переданы четыре теплохода проекта 522: «Бодрый», «Храбрый», «Грозный», «Отважный». Но из них в базе данных только у «Бодрого» приписка в Донском бассейне, для остальных трёх указана приписка Подтёсово.
После этого в период с 1965 по 1970 год Лиски получили теплоходы «Славный» и «БТ-159». В книге проект не указан, но в базе данных есть теплоходы проекта 522 с такими названиями и припиской в Донском бассейне.
Кроме этого, в начале и середине 50-х годах на Верхнем Дону временно (без смены приписки) работали нижнедонские теплоходы «Смелый» и «Стремительный». В книге проект не указан, но я думаю, что это были теплоходы 522 проекта. У «Смелого» в базе данных приписка тоже Подтёсово, вероятно была большая передача судов этого проекта между бассейнами.

Исходные цитаты из книги на моей странице https://sites.google.com/view/upper-reac...els/522 По названиям судов получается такая сводка:
Теплоход «Смелый» (проект не указан) работал на Верхнем Дону несколько навигаций в конце 40-х — начале 50-х годов без смены приписки.
Теплоход «Стремительный» (проект не указан) работал на Верхнем Дону несколько навигаций в конце 40-х — начале 50-х годов без смены приписки.
Теплоход «Бодрый» (проект не указан) работал на Верхнем Дону несколько навигаций в конце 40-х — начале 50-х годов без смены приписки.
Теплоход проекта 522 «Храбрый» поступил в Лиски в 1957 году, других упоминаний нет.
Теплоход проекта 522 «Грозный» поступил в Лиски в 1957 году, выведен из эксплуатации в период с 1965 по 1970 год.
Теплоход проекта 522 «Бодрый» поступил в Лиски в 1957 году, выведен из эксплуатации в период с 1976 по 1980 год.
Теплоход проекта 522 «Отважный» поступил в Лиски в 1957 году, выведен из эксплуатации в период с 1965 по 1970 год.
Теплоход «Славный» (проект не указан) поступил в период с 1965 по 1970 год, выведен из эксплуатации в период с 1976 по 1980 год.
Теплоход «БТ-159» (проект не указан) поступил в период с 1965 по 1970 год, последнее упоминание 1971 год.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.